^Вверх

Шаблоны Joomla 3 тут

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Давайте представим, что мир каждого из нас наполнен чем-то особенным. Тем, что интересно только нам. В пространстве собственного «Я» много уникальностей и здесь нет места посторонним, в эту территорию мы позволим проникнуть только понимающему твои мысли. В каком пространстве мы находим это понимание? У каждого оно свое. И тут, далеко не новое интернет пространство позволяет находить единомышленников на расстоянии.



Что делать, если предел твоих рассуждений достиг границу желания находить соратников? Как реализовать в работе приобретенные знания и быть полезным при этом? Невозможно найти точных ответов на все заданное, но узнать мнение по этому поводу у такого человека можно. Наша собеседница увлекается психологией, трудовую деятельность посвящает педагогике и заполняет пространство своих интересов другими уникальными вещами. Елена Чучалова, методист Центра детского технического творчества, великий затейник самых интеллектуальных проектов, организатор интересных творческих конкурсов и выставок и просто познающий этот удивительный мир человек. «Человек недели» со всей ее необыкновенностью и особенностью, комфортно существующий в своем пространстве и успешно рефлексирующий свои познания в мир действительности и собственной работы.



- Елена, готовясь к интервью всегда стараешься узнать про человека заранее, познакомиться с ним заочно, чтобы знать с чего начать. В Вашем случае даже не знаю каким может быть первый вопрос. Настолько многогранная личность сегодня в собеседниках! Рассказывая о себе, Вы сами, с какого периода начали бы? Есть ли ощущение, что Вы особенная?



- Во-первых, я не чувствую себя особенным человеком. Это со стороны так кажется. Я общаюсь в интернете с людьми, которые, по сравнению со мной такие монстры, что порой даже страшно от их величины! И это реально особенные люди. У каждого, конечно, свое, и все познается в сравнении. Хотя, пообщавшись с ними понимаю, что я могу им что-то дать и что-то взять у них. Вот это и есть взаимосвязь. Я не знаю насколько я особенная, поскольку я в себе еще вижу массу сторон или полей в которых еще можно расти и развиваться. Даже там, по сравнению с другими я где-то не дотягиваю. Скажу честно, что в последнее время стала немного сбавлять обороты. Потому что пространство, в котором я нахожусь и люди, с которыми я общаюсь, иногда мешают углубляться в знания.

- Мешает в работе или в целом?

- И в работе, и в целом для жизни. Надо понимать, что ты находишься в социуме, общаешься с людьми. И желательно общаться на одном языке, и иметь возможность применять свои знания на практике. А знания и реальность порой разнятся. Приведу пример. Был период увлечения книгами по бизнесу, маркетингу, нейромаркетингу в особенности, потому что нейробиология в последнее время меня очень интересует. Я начала слушать лекции российских и американских маркетологов. Эти люди десятилетиями работают на российском рынке и консультируют наши компании. Я не беру сейчас частные магазины, но видя и сопоставляя теперь свои знания с принципами построения торговли в некоторых сетевых магазинах, я прихожу в ужас. Это такой диссонанс. В конечном итоге приходишь к выводу, что некоторые вещи проще не знать и так проще жить.

- Территория, которая комфортна любому человеку - та в которой есть понимание. Для Вас это интернет? Где Вы можете полностью поделиться мыслями?

- Личными мыслями полностью в интернете или с единицами близких людей. Но, помимо интернета есть еще и моя рабочая сфера, которая тоже задает массу вопросов. Не всегда приятных и продуктивных. А надо ли все это? У каждого наступает период, когда начинаешь задумываться и сомневаться в правильности своих действий.

Однажды, путешествуя по святым местам, я пообщалась с одной монахиней. Разговор был о том, что у меня нет детей. Я тот человек, который не знает что значит их иметь, но я очень хорошо знаю, каково их не иметь. У меня на тот момент стоял вопрос о том уходить мне из этой профессии или нет. И она мне сказала: «У тебя, как и у любой другой женщины, огромный материнский потенциал, который надо преломлять в жизнь. Поэтому будь всегда с детьми и всегда оставайся в своей профессии». Я в работе действительно реализую то, что во мне не растрачено. Можно сидеть упиваться от горя, а можно просто заниматься любимым делом и отдавать то, что у тебя есть. Считаю кощунственным желание заводить собачек чтобы тратить на них свое материнское начало. Если я собачку заведу, то потому что мне они нравятся, а не из-за того что у меня нет детей. Вокруг нас масса вещей, куда можно пустить это нереализованное начало, свои материнские качества. Возможно, кто-то сейчас не разделит со мной этого мнения, но это моя позиция. Я всегда так думала, наверное, буду продолжать так думать. Есть масса сфер жизни куда можно это преломить. Если нет возможности взять приемного ребенка, пустите свой навык в полезное дело, чем я и занимаюсь. Хотя и сейчас задаю себе вопросы: «Не бред ли это? Почему я поверила этой монахине? Действительно ли это мое предназначение?» Возможно, она ошибалась.

- Не думаю, что Ваш педагогический опыт неверно направлен. Любому человеку свойственно сомневаться, но поверьте, я не одиночна в этом мнении. Выросло уже несколько поколений, набиравших знаний на Ваших мастер-классах, бесценны уроки и для родителей в виде бесед и лекций по психологии. Чего стоит только объединение «Вожатенок», которым Вы руководили много лет. Благодаря этому опыту, наверняка, кто-то из юных вожатых не только сумел заработать в каникулы, но и принял решение: быть ему педагогом или нет.

- Приятно, когда приходят сообщения в социальных сетях от молодых девушек с воспоминаниями о том, как они когда-то ходили ко мне на занятия, особенно в финтнес-клуб. Это очень приятно, но все равно иногда такие мысли посещают. Не трачу ли я жизнь впустую? Для меня нет детей, которых я считаю своими или чужими. Если я люблю этого ребенка – он мой, и мне неважно, родной или нет. В любви нет чужих. И в работе я знаю, что они все мои, и я с ними общаюсь как мать. Меня даже иногда упрекают, что у меня не педагогический стиль общения и поведения, с детьми я общаюсь на их языке, по-семейному.

- Разве это не высокая степень работы – знать все педагогические методы не и забывать о материнских?

- Здесь очень тонкая грань, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, но принимал тебя и как педагога. Мне, может быть, в этом отношении немножко легче, в том плане что я не заезжена бытом, в который попадает любая мать. То, что на неё сваливается, порой не позволяет видеть своего ребенка целиком. Конечно, есть те, кто каким-то чудом успевают все, я всегда восхищаюсь этими матерями, но это единицы. Они, невзирая ни на что, успевают видеть своего ребенка. Иногда приходится звонить родителям по поводу детей, и часто слышать, что не стоит его куда-то привлекать или он где-то не справится. И тогда приходится переубеждать: «Вы не представляете какой у вас замечательный ребенок!» - и начинаешь рассказывать. Родители потом в недоумение приходят, как, неужели у меня такой ребенок. Может быть эта «незаезженность» бытом и позволяет мне видеть в детях все достоинства. Возможно, срабатывают знания психологии. Мне всегда нравилось выражение «Когда смотришь на человека с любовью, ты видишь его глазами Бога, таким, как его задумал Господь». Когда любишь, ты видишь человека таким, каким он изначально создавался Господом во всех его прекрасных чертах. Это не ты надумываешь, это вот таким в идеале он должен быть, это конечный итог замысла Бога. Точно так же и в детях. Я в педагогике уже 25 лет и за это время сменилось уже несколько поколений. Я вижу тех, у кого уже свои семьи или только взрослеют, и они все разные. И тут есть только одна общая черта - они все любимые. Поэтому они самые-самые для меня.

- Но и в своей семье дети тоже любимы. Возможно, им проще раскрываться в каких-то моментах только в обществе, но это не значит, что им не хватает любви.

- К сожалению, это та, ситуация, когда любовь становится как факт, а не как действие. «Ну, я же тебя люблю!» может сказать любой и этот факт неоспорим. Был потрясающий автор Стивен Кови. Он описывает случай, когда мужчина рассказывает о том, что он уже давно не любит свою жену, как ему быть, а у него спрашивают: «А что Вы для неё делаете? В чем выражаете свою любовь?» Как говорят наши святые отцы, что вступая в брак, люди больше думают о собственном счастье, а не о том, как сделать счастливым человека, которого ты любишь. И пока человек живет фактом «ну, я же люблю», то о конкретике и не задумывается. Когда ты живешь любовью-действием то отношения не «зашориваются». Возможно, ребенок всегда будет раскрываться на 100% на стороне, потому, что в семье условий для полного развития можно и не создать, но создать 100% условий для поддержки можно. Тебе не надо быть физиком, математиком или байкером чтобы чему-то научить, просто относись к ребенку с любовью, интересуйся им, уважай его стремление и не навязывай свои. Зачастую дети реализовывают мечту родителей, за редким исключением детям позволяется делать то, чего они хотят. И таких детей сразу видно. Кстати, мне в этом отношении повезло. Я росла в той семье, в которой мне позволялось делать то, что я хочу, и меня поддерживали во всем. Я полностью пробовала свои интересы, направленности и заинтересованности. Сейчас на себя смотрю с позиции психолога и, возможно, не так как хотелось у меня что-то вышло, но то, что мне всегда разрешалось делать, что хочу и поддерживалось еще и финансово – было огромным полем для дальнейшей реализации в жизни.

- Приобретая знания, мы пробуем их применить на практике, в работе или в общении. Есть у Вас то, что на работу точно не выносится? То, что остается дома. Или все выносится во внешнюю среду?

- Я разделяю жизнь на работе и дома. Я не выражаю на работе то, о чем могу размышлять в интернете, потому что там другая сфера понимания. Есть понятие некой психологической безопасности, при которой надо «фильтровать» кому и что говорить. Но, с другой стороны, соцсети не дадут мне реальной поддержки в проектах, которую мне дают мои единомышленники на работе, реализовывать их в интернете невозможно. Может я не приду к коллегам с какими-то философскими идеями, но готовые реальные проекты и действенные идеи они встретят и поддержат.

- На каком месте в Вашей жизни чтение?

- На самом первом. Но тут есть свои подводные камни. К сожалению, чтение - это как путешествие по потрясающему миру. А в путешествии главное что? Поделиться потом впечатлениями. Так и с прочитанным. Ну, попутешествовал ты по Сартру, Камю, Дюркгейму, для тебя открылся огромный мир, а другим это неинтересно.

- Я знаю, что Вы пишите. Где можно прочесть Ваши публикации?

- Я не вывожу свои мысли в пространство реальной жизни, поэтому публикации не афиширую. Хотя есть в моем окружении люди, которые это читали. Но здесь все неоднозначно. Я работала долгое время с творческими людьми. Они могут что-то спросить про твои работы, но им по большому счету это неинтересно. Это категория специфических людей, живущих в сугубо своем мире. Это не плохо и не хорошо. Между собой отношения у них сложные. Я называю свои работы текстами, а не стихами или прозой, потому что стихи или рассказы - это несколько иной продукт, созданный по определенным условиям жанра. Я так не пишу и для меня это больше арт-терапия и свои мысли выплескиваю когда в рифму, когда в белый стих, для меня это лишь игра слов. Я играю со словами и поэтому никогда не участвую в профессиональных конкурсах. Иногда, под псевдонимом, могу поучаствовать в прозаических конкурсах, и в них порой случались победы. Но, повторюсь, для меня несерьезная игра.

- Тогда для чего Вы все это пишите?

- Для внутреннего очищения. Бывают записи-побуждения. Если я переживаю болезненный или сложный период, с которым я справляюсь, я могу сделать запись на эту тему, где я о чем-то размышляю и делюсь мыслями о том, как я все преодолеваю. Я знаю, что люди читают меня, и возможно, это кому-то поможет по-иному посмотреть на ситуацию.

- Я читала Ваш материал про новый год. Я всегда его считала праздником, который все любят и ждут. Скажу честно, я впервые столкнулась с тем, что есть люди, которые его не любят.

- Не то чтобы не люблю. Я отношусь к нему несколько иначе. Подобные праздники для меня имеют больше магическое и сокральное действие, а не шумное веселье. Для меня новый год - это определенная черта, которую я по-особому чувствую, переживаю и для меня это очень интимный праздник. Ощущаемый этап перехода дает глубокие переживания. В подготовке праздника у меня есть свои ритуалы и я должна успеть выполнить определенные действия.

- Что еще можно для Вас назвать праздником души, может быть какой-то особенный день?

- У меня уже много лет подряд есть такой день - это кельтский праздник Имболк или наша славянская Громница. Он отмечается 2 февраля и я его люблю из-за большого количества свечей, которые зажигаю. У каждого человека жизнь должна быть заполнена какими-то ритуалами, которые поддержат тебя на плаву и не дадут скатиться в рутину.

- Наверное, в жизни каждого это и есть, пусть он и не считает это ритуалом, но они присутствуют, например ребенка утром обнять.

- У нас есть стенд – памятка для родителей и там есть слова: «Вы в своей жизни гладите только вещи?» Иногда ко мне подбегает ребенок и стоит прижавшись к тебе. Всеми нашими поступками движет или чувство любви или ее нехватки. По тому, как ведут себя дети, считывается то, как они взаимодействуют в семьях. Они здесь у нас транслирует свою семью. Смотря на ребенка, я читаю маму или папу, потому что для ребенка первые авторитеты это родители.

- За свою 25-летнюю практику можете сравнить, насколько иные сейчас дети? Что меняется в жизни наших детей?

- Меняется и в худшую, и в лучшую сторону. Без этого никак. Из худшего могу сказать, что дети стали больше эгоцентрированными. Поколение детей лет десять назад были более внимательные и уважительные. У них глаза были шире открыты на мир окружающих людей, а не на мир возможностей. Сейчас дети как родители - ищут возможности, все из них и строится. Из-за эгоцентризма страдает культура детей по отношению к окружающим. Окружение становится не таким важным.

С другой стороны, сравнивая поколения, могу сказать, что сейчас это потрясающе ищущие дети даже в плане тех же самых возможностей. Это дети, которые развиваются, ищут себя, думают, копают в глубину, не боятся, предлагают этому миру что-то новое, не согласны с чем-то старым и готовы это менять. Это потрясающе! Сейчас мир разделился на поколение потребителей и реализаторов. Сейчас созданы большие просторы для реализации и крупные компании этим заинтересованы, предоставляя возможности для воплощения.

- Но это влияние времени и такова жизнь.

- Конечно. И сейчас они не выживают, а живут на полную катушку. Это раньше выживали в каких-то условиях. Нынешние дети живут ярко и насыщенно, не боятся пробовать, экспериментировать, что-то на себе испытывать, с чем-то не соглашаться, не боятся выражать свое мнение. В наше время, заявив о себе, можно было приобрести статус Белой вороны. Сейчас сплошь такие люди и это прекрасно. И в этом плане мне современная молодежь очень нравится.

Наше счастье бывает двух видов – потребления и отдачи. Когда только потребляем или когда мы миру в большинстве своем что-то отдаем. Сейчас общество разделилось на эти две стороны. И очень хорошо, что тех кто отдает становится больше.

Важно вне времени сохранять молодость души: удивляться, открываться новому, стремиться. Для меня становится пугающим понятие «старение души» и если человек рассуждает, что он уже все прожил, все видел и ни к чему не стремится, то мне с ним неинтересно.

- Тогда напрашивается вопрос - есть ли в Вашей жизни цели, которые еще не достигнуты?

- Масса. В основном это связано с работой, но все в большинстве реализуемы. Может лишь какие-то личные проблемы тормозят. Хорошо, что я работаю в системе, готовой идти навстречу. Стоит только предложить качественный и полезный продукт. За мою практику столько было реализовано, и я благодарна тем людям, которые меня поддерживают. Это комитет по молодежной политике, Администрация района и мой коллектив. Времена и возможности могут быть разные, но поддержать всегда готовы. Если и были сопротивления, то они носили личностный характер, а это, к счастью, преодолимо.

Беседу провела Надежда Дулина

1wUSZAr Co0

Полезные ресурсы