^Вверх

Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

Это предприятие всегда будет называться привычным для всех словом «Молзавод». Он славится своей продукцией далеко за пределами нашего района. Простой сельский парень на упаковке, символизирующий добросовестное отношение к своей работе, узнаваем не только в наших магазинах. Опыт работы на рынке продуктов питания более 55 лет. Продукция с фирменной упаковкой «Матвейка» пользуется спросом у покупателей и неоднократно награждалась дипломами и медалями на конкурсах молочных продуктов. Очередные победы и послужили поводом для сегодняшней встречи.


История Матвеево-Курганского молочного завода ведет отсчет с шестидесятых годов прошлого столетия. Завод построен в 1961 году, занимает площадь 1,4 га, с мощностью 20 тонн переработки молока в сутки. Специализируется на производстве сливочного масла, цельномолочной и кисломолочной продукции. Это предприятие является одним из стабильно развивающихся. В настоящий момент ОАО «Раймолпром Матвеево-Курганский» руководит генеральный директор Владимир Таросович Килафян.

- Владимир Таросович, как вышло, что нашим Молзаводом стал руководить новый человек?

- Я его приобрел в августе прошлого года.

- Как Вы стали коммерсантом? Помните свои первые заработки?

- Коммерсантом стал еще в период студенчества. С 1989 по 1995 года я учился в Таганрогском Радиотехническом институте. Я бы не сказал, что в то время умел зарабатывать, но стипендию получал выше, чем другие. В те времена были мини рынки или «толкучки», я тоже пробовал торговать. Одним из первых заработков была перепродажа ремня. Я его купил в Ростове, а потом сдал в Таганроге в комиссионный магазин. Его приняли за чуть большую цену, и так вышла небольшая прибыль.

Моя трудовая деятельность большая. Работал в различных компаниях. Отработав год в одной торговой, компании перешел в другую, поработал там еще полтора года. И после 2,5 лет работы, решил открыть собственное дело и стал индивидуальным предпринимателем.

- Можно считать, что за это время Вы приобретали опыт в коммерческих отношениях?

- Можно сказать и так, но опыт я получаю непрерывно, в том числе и сейчас. Любой опыт никогда не бывает лишним, и сколько бы ты не знал, всегда чему-то учишься. Хочешь ты этого или нет. В молочной сфере я работаю уже более 15 лет. Я был представителем Краснодарского завода, и, поработав в таком режиме, понял, что можно быть не просто дистрибьютором, но и производителем. К сожалению, очень много предприятий такого плана являются неэффективными. Есть много минусов. На предприятии есть люди, которые могут делать хорошую продукцию, но не умеют продавать или наоборот -продавцы хорошие, но производить не умеют.

- Вы считаете, что у Вас больше плюсов и умение в двух направлениях приведут к хорошим результатам?



- Мы к этому постоянно стремимся. Надеюсь, что будет все лучше и лучше, а Ваша газета будет регулярно информировать людей, для которых мы работаем, о наших успехах и отслеживать динамику развития. Ведь мы стараемся для них.

- Как вышло, что предприятие получило серебряную медаль за качество масла?

- В октябре Министерство сельского хозяйства и продовольствия организовало Всероссийскую выставку «Золотая осень» в Москве. Мы участвовали в коллективном стенде и нам предложили поучаствовать в конкурсе от Ростовской области. Мы предложили свое масло. После экспертной оценки нам вынесли такой результат. Еще в этом конкурсе участвовало ЗАО «Плавсыры», они получили золото за сывороточный напиток с маракуйей. Только две молочных организации представляли нашу область, и весьма успешно.

- Но серебро не единственная победа этого года.

- В сентябре этого года три продукта: молоко, кефир и сливочное масло прошли процедуру сертификации и получили знак качества «Сделано на Дону». Мы производим еще творог, но пока не в таком масштабе, чтобы присваивать знак. Многое еще только в перспективе.

- Наверняка в Ваших успехах большая заслуга коллектива.

- Безусловно. Таких людей как у нас нет ни у кого. В штате предприятия 65 человек. У нас даже кубок есть «Лучший коллектив». Я за свою практику объехал очень много молзаводов, но людей, которые работали столько лет на одном предприятии, нет нигде по Ростовской области. Мы можем похвастаться работниками, у которых после учебы в трудовой книге всего одна запись о приеме на наш Молзавод. Вот старший мастер, Наталья Александровна Лефтерова работает у нас с 1977 года 40 лет уже, помощник старшего мастера Вера Александровна Беда более 35 лет на предприятии, аппаратчик Тамара Ивановна Маниленко более 30 лет, более 10 лет стажа у аппаратчиков Елены Викторовны Ласавской и Елены Викторовны Байбатыровой. Это очень ответственные и ценные работники, настоящие мастера и профессионалы своего дела. Возможно, поэтому наше предприятие еще существует. Я точно знаю, что по области молзаводов «с тех времен» уже нет, все закрылись. С такой историей остались только мы. Сейчас есть крупное в области предприятие «Белый медведь», но он молочным стал совсем недавно, а до того производил сырки.

- Возможно, потому что вовремя к нам пришел настоящий руководитель с коммерческой хваткой.

- Есть люди, которые знают, как делать хорошую продукцию. Но на настоящем этапе я тот человек, который может финансировать предприятие. И нам еще необходимы усилия и большой труд, чтобы вывести на окупаемость и получать прибыль. Окружающие должны понимать, что если здесь не будет производства, то не будет будущего ни у района, ни у области. Сейчас Ростовская область зависит от внешних поставщиков. Не секрет, что молоко уходит в Краснодарский край, там перерабатывается и потом возвращается на прилавки наших магазинов с добавленной стоимостью. Это неправильно и неразумно. Вот мы и постараемся это исправить. Во всяком случае - будем стараться, и надеемся, что Администрация района будет нам в этом содействовать.

Разговор продолжили с заместителем генерального директора Людмилой Леонидовной Кобченко.

- Людмила Леонидовна, расскажите нашим читателям о процессе контроля и техническом оснащении предприятия.

- У нас внедрена международная система ХАССП. Вся продукция проходит систему контроля на всех этапах выработки продукции: от входного контроля сырья, до проверки соответствия стандартам качества упакованной продукции. Контроль осуществляют аттестованная производственная лаборатория и лицензированная баклаборатория, которые проверяют физико-химические показатели и критерии безопасности.

Сейчас идет техническое переоснащение. В стадии завершения установки оборудования для производства ледяной воды. Это позволит изменить условия охлаждения и хранения. Все будет охлаждаться ледяной водой. В устаревшем варианте компрессорной установки присутствует аммиак, и это считается экологически небезопасным объектом. Мы от этого уходим. Частично заменяется технологическое оборудование: емкости для хранения сырого молока и продукции, пастеризационные установки, докупаются транспортные единицы для доставки молока и готовой продукции.

- Какова территория распространения продукции?

- Мы отгружаем его на организацию «Млечный путь» в г. Ростов. Там большой штат работников который занимается реализацией по Ростовской области. Из прежней реализации у нас осталась только сеть магазинов «Магнит». Спецмолоко поставляем на ПАО «ТАНТК имени Г.М.Бериева», Электроремонтный завод, НИИ связи, в бюджетные организации, в предприятия которые прошли оценку и людям, работающим на вредных участках выдают молоко. Они берут у нас его два раза в неделю.

- Смена оборудования приведет к улучшению качества или количества продукции?

- В первую очередь качества. А количество зависит от реализации. Будут заказывать больше, увеличим поставки. В настоящий момент производственная мощность 10-15 тонн в сутки. Летом немного больше.

- Чье молоко в «Матвейке»?

- Партнерские отношения у нас сложились с поставщиками сырья СПК колхоз «Рассвет», СПК колхоз «Колос» нашего района. СПК колхоз «Прогресс», СПК колхоз «Приазовье» Неклиновского района и колхоз «Имени Шаумяна» в Мясниковском районе.

-На вашей продукции несколько лет назад появился фирменный рисунок, и он уже узнаваем. Как его разрабатывали?

- Товарный знак «Матвейка» появился в 2013 году. На регистрацию и утверждения логотипа «Матвейка» ушло два года. Любой товарный знак требует предварительной проверки, чтобы не повторялись надпись и рисунок. Мы столкнулись с тем, что у Игоря Матвиенко были вафли со схожим на наш логотипом. Поэтому пришлось немного поменять рисунок, но идея деревенской открытости и любви к натуральному сохранена.

Надежда Дулина

 

 

preview

 

227 big

 

2014 1105 snd

Полезные ресурсы