Совещание, приуроченное к задачам становления эногастрономического туризма, прошло вчера под председательством первого заместителя донского губернатора Виктора Гончарова в Торгово-промышленной палате Ростовской области. На событие собрались основные в ареале изготовители винодельческой продукции и адепты туриндустрии, отраслевых социальных организаций, члены кластера «Долина Дона» и иные интересующиеся лица.

 «Ростовская район считается одним из немногих ареалов, имеющих личную сырьевую основание для изготовления вина, - выделил Виктор Гончаров. - Исторически виноградарско-винодельческая ветвь – особенная в донской экономике, это доля классической донской земледельческой культуры. В Ростовской области культивируются традиционные автохтонные вида винограда, и международные специалисты считают, собственно что будущее русского виноделия связанно как раз с ними. Сейчас в области воплотят в жизнь производственную работа 8 винодельческих компаний и около 20 хозяйств, занимающихся выращиванием винограда»

Во время совещания было замечено, собственно что по результатам первого полугодия 2019 года подъем размеров изготовления донской винодельческой продукции составил 8% по сопоставлению с подобным временем минувшего года. Всего произведено 173 тыс. декалитров (6 месяцев 2018 года – 161 тыс. дал).

Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Елена Теларова заметила, собственно что нужно продвижения донской винодельческой продукции:
«Для содействия предприятиям-производителям в налаживании конструктивного диалога с предприятиями розничной торговой сети и раздела HoReCa практически на минувшей неделе была организована закупочная сессия, в которой обрели роль адепты предприятий-производителей винодельческой продукции, основных организаций донского общепита и торговых объектов розничной сети Ростовской области. Разговор состоялся очень конструктивным, наметили проект событий, между коих создание донской ассоциации сомелье, проведение «Дня русских вин» в заведениях социального питания области, организация инфо-туров на винодельческие хозяйства».
Члены совещания дали согласие с тем, собственно что одним из более действенных методик продвижения донской винодельческой продукции для обеспечивания ее узнаваемости между покупателей считается популяризация районного виноделия, в что количестве сквозь становление событийного и эногастрономического туризма.
«В октябре станет санкционирован 1-ый в Ростовской области эногастрономический фестиваль на земли парка «Левобережный», - заявил 1-ый зам. донского губернатора Виктор Гончаров. - В рамках фестиваля станут организованы демонстрациипрезентации оригинальных донских вин, фермерских товаров российского изготовления, демонстрация территориального кластера «Долина Дона», а еще имеющих место быть туристских эногастрономических маршрутов».
Адепты туриндустрии поведали о том, собственно что уже создано и намечается для становления эногастрономического туризма на Дону. В частности, директор АНО «Агентство по развитию туризма Ростовской области» Елизавета Горяйнова выделила, собственно что одним из самых известных видов к 2020 году, по прогнозам экспертов этой области, будет направленный на определенную тематику туризм. К нему возможно отнести и туристические программки, связанные с посещением мест изготовления вина:
«Одним из удачных примеров возможно считать опыт 2018 года, когда во все туристские путеводители, приготовленные к чемпионату мира, были внесены эногастрономические. Это принесло собственные плоды, и постояльцы главного города Дона навестили ряд винодельческих хозяйств в этап проведения ЧМ-2018».
На совещании еще было замечено, что решению задачи популяризации донского виноделия и развитию эногастрономического туризма содействует территориальный кластер «Долина Дона», объединяющий фирмы и организации виноградарско-винодельческого раздела, изготовителей сельхозтехники, туристскиеорганизации. К нему уже присоединились некоторое количество туроператров.
В рамках события прозвучало большое количество услуг от изготовителей винодельческой продукции и компаний туриндустрии по созданию и развитию уже существующих мероприятий  и туристских маршрутов.
Подводя выводы совещания, Виктор Гончаров выделил, собственно что работу в данном направленности нужно расширять, вовлекая свежих членов и популяризируя качественную продукцию, сделанную на Дону.

foto 23 07 2019 08 35