Необычный музей в школе-интернате

Необычный музей в школе-интернате

Уже более года в Матвеево- Курганской школе-интернате работает
необычный музей. Его экспонаты попадают в музей разными путями: часть
из них собрана учащимися и их родителями, есть экспонаты, подаренные
сотрудниками школы-интерната и гостями нашей школы — жителями района.
Все мы понимаем ценность каждого предмета, который нашел свое
место на полках музея. Передавая эти экспонаты, люди делятся частичкой
своего семейного тепла и уюта, семейными традициями, памятью о
родительском доме.
Во все времена неотъемлемой частью воспитания нравственных,
патриотических, гражданских качеств личности оставалась музейная
педагогика. Мы начали осуществлять работу по применению методов
музейной педагогики в работе с детьми с ограниченными возможностями
здоровья создания школьного музея в 2023 году. Инициатива директора
школы В.В. Зинченко по созданию музея получила живой отклик у
школьников, родителей и сотрудников. Так в школе появился музей-кафе
«Чайная симфония».
Вся система работы в коррекционной школе призвана социально
адаптировать ребенка к реалиям окружающего мира, сделать его
полноправным и активным тружеником, который может включиться в
трудовую и общественную жизнь и приносить пользу обществу.
В 2023 году музей получил Свидетельство Федерального центра
детско-юношеского туризма и краеведения Министерства образования и
науки Российской Федерации.
Что же хранится в музее? Экспозиция музея делится на несколько
разделов.
Например, во время экскурсии «Глиняная посуда» можно было
проследить как, из чего раньше изготавливали посуду, как ее использовали в
быту. Демонстрация фильмов и мультфильмов о происхождении и
изготовлении глиняной посуды позволяет посетителям проследить историю
возникновения и развития производства самой разной посуды.
Практическая часть экскурсии – самостоятельное изготовление посуды.
Самые маленькие выполняли работу из пластилина, и рисовали подарок по
своему выбору для необыкновенного музея.
Чайные и кофейные наборы разных эпох помогают проследить
развитие производства посуды в России и не только. Есть предметы
народных промыслов — например, посуда из бересты.

Особый интерес вызывает предметы военного времени — ложка и
миска из алюминия, солдатский котелок — погружают ребят в атмосферу
тяжелого героического военного времени.
Тематические уроки, экскурсии, посиделки, виртуальные экскурсии,
народные праздники, проходящие в музее, помогают учащимся перенять и
запомнить обычаи предков, воспитывают бережное отношение к семейным
традициям.
Второй год работает сайт музея школы. Материалы постоянно
обновляются. Огромная работа способствовала тому, что большой материал
(документы, фотографии, видео и т.д.) оцифрован, проведена
дополнительная исследовательская работа. Организовано обеспечение
доступа к ресурсам музея через QR-коды для экспонатов. Данная технология
используется при проведении экскурсий в квестах. Сайт позволяет в
свободном доступе предоставлять педагогам необходимый для уроков
материал. Просветительская работа музея, благодаря сайту, выведена на
более высокий уровень.
В музее проходят занятия по изучению народной культуры, «Школы
экскурсовода».
Современные информационные технологии позволили перейти на
новый уровень работы с информацией. Создан электронный вариант
регистрации экспонатов. Коллекция экспонатов постоянно пополняется.
Одним из направлений работы музея является просветительская работа,
т.е. проведение экскурсий, классных часов, встреч, бесед, уроков Мужества и
тематических мероприятий для школьников и родителей. Были проведены
экскурсии «В мир глиняной посуды», «Раз в Крещенский вечерок», «Я
поведу тебя в музей», «Масленица».
В мероприятиях школьного музея традиционно принимают активное
участие классные руководители и учителя начальных классов, а также
работники школьной библиотеки.
Важным средством воспитания является экскурсия.
Экскурсии дают возможность учащимся познакомиться с настоящими
памятниками истории и культуры, краеведческими объектами в их
натуральных условиях. Проводятся обзорные и тематические экскурсии.
Музей в целом помогает восстановить и укрепить, часто потерянные и
ослабленные в современном мире, традиционные семейные, родовые связи.
Поэтому мы знакомимся с различными народными праздниками,
традициями, которые с ними связаны, устраиваем «посиделки» с детьми
разновозрастных групп и родительские встречи. Это учит общению
родителей и детей и укрепляет семейные традиции, а значит и семью.

Деятельность школьного музея позволяет решить проблемы
определения сферы деятельности, в которой ребенок с особенностями в
развитии может самоутвердиться, проявить себя, что позволяет обеспечить
реальный успех подростка в других, не учебных видах деятельности. В
результате это способствует укреплению у школьника чувства собственного
достоинства и развитие достаточно благоприятного представления о
собственной значимости. Кроме этого, работа музея позволяет решить
проблему занятости свободного времени, расширить сферу межличностного
взаимодействия детей, способствует приобретению социального опыта.
Таким образом, наличие музея в коррекционной школе способствует
решению многих вопросов воспитания. Работая в музее, дети не только
получают знания, но и учатся быть людьми. Приходя в школьный музей,
школьники каждый раз открывают для себя нечто новое, неизвестное, учатся
жить в многогранном сложном современном обществе.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©