Людмила Вишнякова: «Мне нравится взаимодействовать с детьми — они добрые и искренние»

Людмила Вишнякова: «Мне нравится взаимодействовать с детьми — они добрые и искренние»

Людмила Ивановна Вишнякова отдала работе в школе свыше 40 лет, она выпустила более 10 классов и воспитала не одну сотню учеников. Теперь новый этап жизни  пенсия и заслуженный отдых. В новом интервью Людмила Ивановна поделилась своим опытом в профессии, рассказала, как начинался её путь и чем планирует заниматься дома.

— Какой у Вас преподавательский стаж?

— В школе я проработала 48 лет. 

— Почему Вы выбрали профессию педагога?

— Я с детства мечтала быть учителем. Мечта сбылась! 

— Как Вы начинали свой путь в профессии?

— Я закончила Азовское педучилище, а потом Таганрогский пединститут. Затем в 1976 году начала работать в 1-й школе в качестве воспитателя группы продлённого дня и комсорга. А с 1979 года, когда появилась школа № 3, я стала работать там, в должности учителя начальных классов. С тех пор я больше не меняла место работы.

— Почему Вы столько лет отдали школе? Чем Вам нравится Ваша работа?

— Мне нравится взаимодействовать с детьми — они добрые и искренние. Очень приятно видеть их горящие глаза, их достижения и успехи. Я очень любила и люблю своё дело! С детьми очень интересно. Я до сих пор не могу расстаться с книжками и тетрадками. Ещё нет понимания, что я теперь на пенсии.

— А какие есть сложности в Вашей профессии?

— Знаете, у меня никогда не было особых трудностей с детьми и их родителями. Мы всегда ладили с коллективом. Могу отметить, что последние несколько лет были сложными из-за изобилия посторонней информации, которая очень мешает работать. Например, раньше была всего одна олимпиада по каждому предмету, которая проходила в несколько этапов: школа, район, область и так далее. Сейчас же немереное количество различных конкурсов — это очень осложняет работу учителя, потому что становится всё труднее и труднее работать с детьми, если заниматься только этими мероприятиями. 

— Как с этим справляться?

— Просто нужно выбирать то, что детям более-менее доступно и интересно. 

— Дайте совет, как найти контакт с каждым ребёнком?

— Всё приходит с практикой. Нужно быть внимательным, чтобы увидеть, кто, чем дышит, тогда будет легче найти подход к ребёнку. Также, необходимо уметь разговаривать с учениками. Если никакие меры не помогают, то можно обратиться к родителям. А вообще, за время моей работы я всегда ладила со всеми школьниками, это получалось само собой. 

— Насколько преподавателю важно поддерживать контакт с родителями?

— Мне было нетрудно подружиться с родителями. Если у меня случалась какая-то беда, то взрослые приходили на помощь самыми первыми. 

— Расскажите, изменилась ли профессия учителя за Ваши 48 лет работы?

— Если какие-то изменения и были, то они были на государственном уровне. Например, школьные реформы. С введением нового федерального государственного образовательного стандарта появились новые требования к учебному процессу. Часто вводят новые улучшенные образовательные программы, которые просто-напросто не соответствуют уровню образования школьников. Как таковых коррективов нет, база советской школы остаётся неизменной. Главное новшество, которое упростило работу учителя -компьютеризация общества. Стало намного интереснее и практичнее работать, используя современные технологии. 

— А изменились ли как-то сами школьники?

— Другая сторона современных технологий — безмерное использование телефонов, которое очень вредит детям и мешает учителю. Сами того не понимая, ученики берут слишком много информации из интернета, в том числе и ненужной. Конечно, в сети много полезного и познавательного, но детям запоминается негативная информация. 

— Что Вы вынесли важного из своей работы?

— Самое главное — человек всегда, в любой ситуации, должен оставаться человеком. Деятельность учителя прокачивает такие навыки, как: умение находиться в коллективе, находить общий язык, уважать окружающих тебя людей и проявлять доброту.

— Как сейчас складывается ваша жизнь? Чем займётесь на пенсии?

— Я ушла из школы в конце августа, поэтому ещё нет чёткого понимания, чем я займусь дальше. Сейчас мне нужно свыкнуться с мыслью, что я теперь нахожусь дома.

— Поддерживаете связь со своими выпускниками?

— Да, ко мне в гости часто приходят выпускники. Старшие ребята приглашают меня к себе в гости и на разные мероприятия. Была история, когда во время урока в класс зашёл мой ученик, который получил ранение в зоне боевых действий и приехал домой. У него в руках был большой букет цветов. Я была очень приятно удивлена. Все ученики остались в моей памяти, я часто пересматриваю наши альбомы и погружаюсь в воспоминания.

— Что можете пожелать всем своим коллегам?

— Молодым учителям хочу посоветовать обращаться за помощью к опытным специалистам. Обмен опытом очень важен! Всем товарищам по делу хочу пожелать здоровья, терпения, без которого в нашей профессии никуда, добра и самое главное — мира. 

Вот, как отзываются выпускники о Людмиле Ивановне: «Людмила Ивановна была нашим учителем с первого по четвёртый класс, она никогда не бросала нас в беде. Если нам было что-то не понятно, она могла объяснить заново хоть 10 раз. Не было такого, что бы Людмила Ивановна отказала в помощи. Мы часто ездили с ней в поездки: в дельфинарий, в экскурсии, в зоопарк и много куда ещё».

Диана Пиксаева



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©