Матвеево-Курганскому Мотосообществу 1 год
3 мая Матвеево-Курганскому Мотосообществу исполнился один год. Невероятно быстро пролетело это время, словно сам год мчался на мотоцикле и встречный ветер как поток нового времени, нес этим ребятам события, эмоции и поводы для встреч. За год они успели не просто попутешествовать по просторам трасс и дорог, но и с пользой провести каждую акцию и мероприятие.
Первые концерты и акции были проведены в поддержку наших ребят, защищающих интересы Родины на территории СВО. На берегу реки Миус прошло массовое мероприятие и концерт. Выступления наших и приглашенных музыкантов, конкурсы, танцы и пламенное в финале вечера слово МИР и буква Z в стальной композиции, изготовленной Дмитрием Пак.
Сам Дмитрий успел за это время создать много уникальных статуй, которые совместно с мотосообществом дарили детям школы-интернат, разыгрывали их в социальных сетях с другими подарками. На выставке «Бизнес весна 2022» он представил коллекцию мастерски изготовленных своими руками статуй для уличного и садового украшения. На майском автопробеге 7 мая прошлого года Дмитрий исполнил песню под гитару о мире, в финале которой вылетели голуби из земного шара в расцветке триколор, который держал солдат. Эту статую тоже создал Дмитрий, а ребята мотосообщества помогли воплотить идею. Он провел несколько мастер-классов по работе с отделочным материалом и изготовлению фрески для ребят школы-интернат, интересующихся профессией маляра-штукатурщика.
Так же мотосообщество неоднократно посещали школу-интернат на патриотических мероприятиях, привозили на выпускной праздник подарки, и наступивший год не станет исключением, потому что это для мотоциклистов это уже добрая традиция.
В День Победы и в поддержку СВО в мае этого года они вместе с воспитанниками школы – интернат высадили садовые растения и цветы. Подарили декоративную книгу, в которой дети будут размещать буквы на каждом подобном мероприятии и статую леопарда на скале, созданную Дмитрием.
Такие встречи будут еще не раз. Детям нравится общение с байкерами и фотографии с таких встреч говорят об этом сами за себя. Вот один из комментариев под фотографиями встречи педагога Матвеево-Курганской школы-интернат Людмилы Хмеликовой: «Ребята спасибо вам огромное, за счастливые глаза детей, они ещё долго не могли успокоится «А вы видели, а вы слышали!?»… Я надеюсь, что это и для Вас заряд положительных эмоций, ведь видеть откровенное не поддельное счастья детей, это дорогого стоит!»
В теплое время года байкеры посетили много красивых мест нашего Донского края, участвовали в байк-фестивалях, организовывали свои байк-фесты и завершили сезон грандиозным и красивым мероприятием с живой музыкой и песнями, многие из которых исполняли сами, потому что талантливых музыкантов и певцов в нашем мотосообществе предостаточно.
Сами пишут в день своей годовщины в группе ВК Мотосообщетсва следующее: «Этот год был полон ярких впечатлений, незабываемых поездок и встреч, поблизости и за сотни километров, приятных эмоций и позитива. За год нашего существования мы успели собраться в кругу единомышленников, организовать множество сходок и, самое главное, стать настоящей командой, сплоченной общей идеей и целями. Давайте продолжим двигаться вперед, выстраивать планы на будущее и делать нашу жизнь ещё интереснее и насыщеннее!»
На зимнее время они не на долго оставляют своих «железных друзей», и полностью погружаются в обыденную жизнь, где они продолжают работать и творить. Как помним по прошлым материалам, Алексей Леонов с супругой побывали на программе Андрея Малахова «Песни от всей души» на которой Алексей исполнил песню Григория Лепса «Недосказанная». На эту песню он вместе с товарищами единомышленниками снял клип, и его заметили на просторах интернета режиссеры программы, пригласили на съемки, побывали на домашней ферме. Совсем недавно вышел новый клип о бойцах СВО «Его глаза». Проникновенное исполнение певца и трогательный текс песни берет до глубины души всех, кто видел этот клип.
В начале нового мотосезона наши ребята успели побывать на мероприятии 1 мая, организованном FIREFIGHTERS MCC TAGANROG, попробовать весенние дороги района и холмистые рельефы Лысогорки и стать участниками открытия мотосезона в городе Таганроге. 9 мая организовали небольшой пробег по местам воинской славы в честь Дня Победы. Посетили памятник «Танк ИС-3М» в городе Таганрог, музейный комплекс Самбекские высоты, Мемориал Славы в селе Покровское, памятник «Танк Т-34-85» в посёлке Матвеев Курган, а также памятник «Прорыв» недалеко от Алексеевского сельского поселения. Провели возложение цветов.
Байк фестиваль в парке «Санрайз»
6 мая массово и грандиозно был открыт сезон скорости и драйва. Байкеры Матвеево-Курганского Мотосообщества и мотоклуба «Офицеры России» организовали байк фестиваль в поддержку СВО.
Утром они посетили автопробег посвящённый 78-й годовщине победы в Великой Отечественной войне, организованный Администрацией М-Курганского района. Затем в полдень, собравшись в центре поселка Матвеев — Курган, байкеры дали возможность местным жителям пообщаться и сделать фотографии. После мотоколонна отправилась в путь по самым красивым улицам района. Финальной точкой мотопробега был парк «Санрайс» в селе Покровское. Там прошло зрелищное представление, продлившееся до глубокой ночи. Живая музыка, конкурсы, выступление кавер-группы «Главная дорога», рок-групп «Tommy Alvarez» и «Lenkin Park».
Зрелищным финалом праздника стало фаер-шоу на статуе скелета, который поставил на дыбы охваченный огнем мотоцикл. Мощный финал с посылом на верность своим принципам и свободе байкерской души с горячим сердцем.
Все собранные средства от входного билета на фестиваль, направили в помощь СВО.
«Вопросом гуманитарных отправлений для СВО занимается Андрей Максимов, за что ему отдельное спасибо! – говорит Алексей Леонов. — От имени мотосообщества хочется поблагодарить всех мотоциклистов, которые помогали в организации мероприятия; тем, кто помогал в перевозке сцены; музыкантам, которые отдавали зрителю тепло своих сердец; хозяину парка «Санрайз»; ведущему Ашоту; всем, кто провёл фестиваль на кухне. Без вашей помощи это было бы невозможно. Именно вы создали для всех незабываемые впечатления и подарили множество моментов радости и веселья. Также хотелось бы выразить большую благодарность всем гостям. Вы сделали этот день по-настоящему особенным, наполнив его своей позитивной энергией!»
Остается пожелать ребятам, чтобы это мероприятие стало традиционным и все, кто любит скорость и общение с людьми «горящих сердец» ежегодно будут участвовать в байк-фестивале. С открытием мотосезона начинается лето, с чем всех и поздравляем!
По зову сердца
Мы решили пообщаться с ребятами Матвеево-Курганского мотосообщества и задать несколько вопросов. На все вопросы ответил Тимофей Комаревцев Беседа получилась интересной.
— Кто входит в состав Матвеево-Курганского мотосообщества?
— Соответствуя названию, мотоциклисты, проживающие в Матвеево – Курганском районе, так же люди близкие к нам по духу. Если человек хочет купить мотоцикл ему близка, эта тема и он придет к нам, мы с удовольствием примем его, расскажем и покажем, поможем с покупкой и так далее. Это не какой-то ограниченный круг людей, которые строго ездят на мотоцикле. Нет, это люди, близкие к нам по духу. В первую очередь, чтобы к нам попасть, нужно быть просто хорошим, честным и дружелюбным человеком, готовым влиться в наше движение и отдать всего себя взамен за это мы готовы ответить тем же.
Хочу обратить внимание на то, что мы не клуб, а именно мотосообщество. В мото-мире эти понятия четко разделены. В клубе у людей есть определенные обязанности, а у нас все исключительно на вольных началах. Никто никому ничего не обязан, и все делают все только по зову сердца. В этом есть прелесть нашего собрания.
— Добавились за год новые участники?
— Да, новые люди приходят. Мы активно занимаемся пропагандой нашего образа жизни. Так сказать «подсаживаем людей на мотоциклы». Некоторые уже действующие члены нашего сообщества в этом году купили мотоциклы своим детям, и сейчас будем делать свою маленькую команду интуристов- кроссменов. Мотоцикл — это не только сборы, поездки куда-то, на какие-то фестивали или вечерние посиделки, это еще и спорт, в котором могут участвовать дети на специально отведенных площадках и тем самым поддерживать свою физическую форму, развиваясь в новых горизонтах.
— Как вы принимаете новичков? Может есть какая-то традиция интересная приема новых?
— Как такового, приема новичков у нас нет. Мы не голосуем как в клубе за прием нового участника. Чтобы к нам попасть, нужно просто через знакомых или еще каким-то образом прийти на наше мероприятие, познакомиться со всеми и потом сами поймете, нужно вам это или нет. И если вы хороший, классный, добрый дружелюбный человек, то я думаю, мы подружимся, и ваша мото-жизнь начнется или продолжится с нами.
— Кто в вашем сообществе старейшина, человек, который много лет «на железном коне»?
— Да, есть среди нас люди, которые катаются уже не первое десятилетие на мотоциклах. Например, Степан Савченко, это наш местный очень хороший мото механик. Из всей области люди пригоняют ему свои мотоциклы на ремонты.
Он катается не первый десяток лет, проехал за свою жизнь тысячи километров и как мото-путешественник посетил очень много различных мест нашей необъятной Родины. Несколько раз был на Кольском полуострове.
Андрей Максимов тоже катается на японских мотоциклах более десяти лет. Он прошел путь от литрового спорт-байка до Harley — Davidson. Вот сейчас как раз-таки с ним мы посещаем большое количество различных фестивалей и сборище мотоциклистов.
— Как приезжим ребятам наш поселок?
— С момента создания нашего мотосообщества, Матвеев — Курган для мотоциклистов Ростовской области из точки на карте превратился в имя нарицательное, которое ассоциируется с теплым гостеприимством. Если идет разговор о поселке, то люди сразу понимают, о чем идет речь и если мы сюда едем, то нас ждет теплая встреча, необычные люди, море веселья, фана. Мотоциклисты стали чаще посещать наш поселок, по достоинству оценили новый парк Победы, и каждый проезжающий мимо поселка, обязательно заедет в этот парк для фотосессии и прогулочек.
— Есть ли среди байкеров женщины или они только в кампании с другом?
— Да, среди мотоциклистов есть женщины и в последнее время это стало уже не редкость. Многие представительницы прекрасного пола пересаживаются на двухколесных коней и рассекают наши Ростовские дороги, да и вообще просторы России не хуже мужчин, а даже в некоторых случаях намного отважней и смелее. В нашем сообществе, тоже есть девушки, которые ездят на мотоциклах, умею управлять ими. Также на наших мероприятиях присутствуют и активно принимают участие вторые половинки наших участников.
— Дает ли преимущество над другими парнями мотоцикл при знакомстве с девушкой?
— На эту тему в мото-мире существует огромное количество мифов и легенд. Я думаю, что немалая часть мотоциклистов, в принципе, купила свои первые мотоциклы ради того, чтобы знакомиться с девушкой. Конечно, мотоцикл привлечет к вам немало внимания, но чаще все-таки будут подходить и просить фоткаться мужчины или сотрудники ДПС. Конечно, если вы до этого умели общаться и знакомиться с девушками, то мотоцикл даст лишний повод с вами взаимодействовать. Ну, если вы до этого были в этом деле нулем, то мотоцикл вас не исправит.
— Просят люди прокатить и можно ли вообще сажать даже рядом с собой неопытного человека?
— Да, многие люди просят их прокатить, потому что, как я уже сказал, выше мотоциклы, это штука очень привлекательная и необычная. Да, людей можно катать, но при наличии экипировки. Не только шлема, а еще наколенники, ботинки, куртка, защита, перчатки. Потому что в случае падения, ответственность за вас будет нести человек, которого вы попросили покатать. Есть, конечно добрые люди, которые соглашаются и так покатать, но я бы не брал на себя такую ответственность. При правильном инструктаже пилота мотоциклиста, при наличии экипировки можно и даже нужно кататься. Всегда это прикольно. Вы бы видели лицо человека после первой поездки на мотоцикле! Это ни с чем не сравнить, люди получают такие эмоции, которые останутся на очень долгие годы и месяца в голове. Но все должно быть безопасно и тогда все будет хорошо.
— Что ощущает байкер, когда на спидометре 190 км\ч ?
— Когда у байкера на спидометре 190 км\ч, он ощущает разочарование, потому что скорее всего, он залил плохой бензин и мотоцикл ехать не хочет (смеется). Ну. А если серьезно, то рассекать догори общего пользования с такой скоростью, это крайняя безответственность. Не все мотоциклисты, это бешеные спортоводы, которые гоняют с безумными скоростями и громкими выхлопами по дорогам. Есть и обычные люди, которые катаются на круизерах, туристах, индуромотоциклах, для которых такие скорости, настолько же фантастические, как и для 90% автомобилистов.
Если конкретно говорить про спорт-байки, специально огороженные треки и площадки для этого, то люди, которые этим занимаются, они очень быстро привыкают к скорости и 190км\ч., 200 км\ч. и даже 300 км\ч., это прикольно первый месяц. После того, как ты разовьешь такую скорость несколько раз, тебе становится скучно, и ты начинаешь искать новые источники адреналина. Потому что в первую очередь это все-таки некоторый адреналиновый наркотик, который постоянно просит еще. Так, что лучше не начинать и советую искать адреналин в другом, если вам вдруг его не хватает. Так что при скорости 190км\ч мотоциклист, который давно ездит на мотоцикле, не ощущает абсолютно ничего, кроме ветра в лицо и кучу разбивающихся букашек об очки.
— Случаются у ребят травмы?
— Да, случаются травмы в основном травмы, конечно, случаются у мотоциклистов, которые занимаются спортом, то есть это те же самые индуромотоциклы. Так как это занятие сопряженное с некоторыми рисками и люди. Когда они покупают подобную технику, они осознают ответственность и понимаю, что травма, скорее всего будут. Никого это не останавливает, все заживает, люди продолжают кататься. По поводу травм на дорогах общего пользования чаще всего они происходят при отсутствии экипировки или при банальном превышении скорости и последующих авариях, это лишний повод задуматься для некоторых мотоциклистов, что они делают что-то не так.
Если конкретно говорить про нашему мотосообществу благо среди не эндуристов обычных мотоциклистов за последний год травм я не припомню.
— Почему не машина, а мотоцикл?
— На этот вопрос может быть несколько ответов. Для кого-то мотоцикл, это просто более дешевое утилитарное средство передвижения, которое банально занимает меньше места, ест меньше бензина. И если нет необходимости перевозить крупно габаритный груз, или детей, семью, то мотоцикл это вполне экономичное и удобное средство передвижения. Для тех же фермеров по полям гонять на индуриках, это одна радость.
Если говорить про остальную часть мотоциклистов, то поездку на мотоцикле нельзя описать словами, нужно попробовать. Ты получаешь огромное количество эмоций и то самое чувство свободы. Для многих мотоцикл является заменителем психотерапевта и помогает немного «очистить голову» и побыть наедине с собой, своими мыслями и решить какие-то проблемы в себе.
— Всегда хочется новый мотоцикл или привязанность к старому сильнее?
— Есть такая старая шутка, поговорка среди мотоциклистов: «Сколько нужно мотоцикла для полного счастья? Еще один!» Конечно, многие привязываются к своему другу. Ведь они вместе прошли огонь, воду и медные трубы. Многие не хотят продавать свой мотоцикл и даже если почитать объявление, многие пишут, что не продают, а отдают друга в хорошие руки. Далеко не все относятся к мотоциклу как транспорту. Огромное количество примеров, когда мотоциклисты не продавали свой мотоцикл, только потому что им не понравился человек, который хочет его купить. По поводу новых мотоциклов, также как и везде есть люди, которые находятся в поиске, есть более консервативные люди, которым или достаточно того, что у них есть, или они уже нашли свой идеал, и больше ничего не надо. Есть отдельный тип людей, которые могут совместить полезное с приятным, к ним как раз относится Дмитрий Пак, которые могут сделать из своего старого мотоцикла новый. Это кастомайзен — культура, переделывание своими руками мотоцикла в что-то красивое, авторское. Ты не оставляешь своего любимого друга рядом, но при этом у тебя есть и новый мотоцикл.
— Есть ли правила, которых придерживаются байкеры на дороге?
— Да, для знающих мотоциклистов есть большое количество правил. Еесть даже отдельный свод под названием «Кодекс чести байкеров», в котором написано как уважающий себя мотоциклист должен вести на дороге и в жизни по отношению к различным людям в конфликтных ситуациях и так далее. Если говорить конкретно про правила, которых мы придерживаемся на дороге, то могу привести пример. Мотоциклист никогда не проедет мимо другого мотоциклиста. То есть, если ты едешь по дороге и видишь на обочине мотоциклиста или группу мотоциклистов, ты в любом случае обязан остановиться и спросить, что у них случилось, нужна ли какая-то помощь, и если они нуждаются в этом, то оказать помощь, и не только им. В принципе, если на обочине будет стоять, сломанная машина или произойдет какое-то ДТП, или упадет велосипед, то любой уважающий себя мотоциклист, должен остановиться и помочь человеку. Проезжать мимо нуждающихся людей, это не про нас. Также у нас принято здороваться друг с другом. Думаю, многие это замечали. Даже не знакомые, мотоциклисты в дороге всегда друг с другом здороваются. Это опять же хороший тон, и это принято в огромном количестве стран не считая, разве что азиатские, в которых количество мотоциклов сильно превышает количество машин и там это основное средство передвижения.
— Проводите ли вы между собой соревнования и как это выглядит?
— Да, мы часто проводим между собой соревнования. Например Драг-Расинг на специализированных площадках. Это у дистанции на четверть мили, становятся два мотоциклиста, одновременно стартуют и кто быстрее проедет этот участок, тот и победитель. Результаты записываться по долям секунды. К этому очень готовятся, живут этим.
Есть эндуро соревнования, происходящие на пересеченной местности, кроссовые соревнования. У нас под Таганрогом есть специальная кроссовая трасса и каждой весной и осенью там проводятся кроссовые соревнования. Среди участников нашего мотосообщеста, есть немного шуточное, но все-таки серьезно соревнование по количеству пробега за сезон. В начале сезона мы фотографируем свои спидометры и в конце сезона на того, кто меньше всего проехал, накладывается обидное шуточное звание.
— Самая дальняя поездка мотосообщества?
— Тут нужно уточнить, что это значит, это отдельная поездка одного из наших участников или хотя бы двух или более двух человек, когда мы собираемся в колонны и едем куда-нибудь. Если говорить про массовые выезды, то у нас есть добрая традиция, которую мы поддерживаем уже на протяжении трех- четырех лет, еще до существования мотосообщества она была, но сейчас после присоединения к нам большего количества людей, мы организовываем поездки на Донской байк фестиваль на открытие и закрытие мотосезона. Каждый год мы стараемся максимальным количеством людей собраться и съездить туда отдохнуть, повеселиться. Общий пробег за три дня составляет около восьмисот километров. В этом сегодня планируется большое количество поездок. Планируется путешествие некоторыми нашими участниками на месяц. Буквально на днях мы вернулись с Донского Байк фестиваля и было там шесть матвеево-курганских мотоциклистов.
— Как прошел прошлый год?
— Прошлый год в мото-жизни прошел очень насыщенно, буквально каждые выходные у нас было какое-то мероприятия, сборы с участием наших местных мотоциклистов и гостей. Думаю, некоторые местные жители могли заметить увеличение количества мотоциклистов в нашем поселке. Особенно в некоторые дни, когда буквально каждые пять минут, по главным улицам проезжают мотоциклы. Мы провели открытие и закрытие сезона, это были достаточно массовые мероприятия, посетили в школу интернат.
— Есть ли у вас специальные точки сбора?
— Да, есть у нас определенное место сбора. Буквально в конце прошлого сезона мы начали обустройство нашей мотобазы. Это специальное помещение, находящиеся на территории Матвеева Кургана, которая снимается и поддерживается за средства наших участников. Это не чей-то дом, а отдельное место, которое мы благоустроили, там собираемся, проводим дни рождения, обсуждение, собрания и просто вечерние посиделки с чаем и кофе.
Стереотип о том, что байкеры это бе, матерящиеся и гоняющие по городу бородачи — не то, чтобы странный, а скорее всего некорректен по отношению к такому смелому и динамичному пласту людей, объединяющихся в целую субкультуру. Подавляющее большинство — это люди с хорошим уровнем образованности, культуры и адекватного поведения. Матвеево-Курганское сообщество объединяет большое количество интересных, талантливых, открытых людей. Это представители самых разных профессий: автомеханики, фермеры, офисные работники, мастера своего дела, в основном семейные люди. Пожелаем ребятам безопасных дорог и новых впечатлений!
Надежда Дулина