Середина октября… Осенняя природа радует теплыми днями, яркими красками листьев на фоне голубого неба. Школьники уже адаптировались к учебному режиму и стараются получать хорошие оценки за свой труд.
Именно это время лучше всего подходит обучающимся Матвеево-Курганской школы — интерната для проведения Недели коррекционного цикла обучения.
Педагоги коррекционного обучения школы –интерната — это учителя ОСЖ, педагог-психолог, учителя-логопеды, учитель ЛФК, учитель пения и ритмики, педагоги класса «особый ребенок».
К этой неделе педагоги готовятся заранее — выбирают тему, рисуют рисунки, оформляют классы и школьные помещения. В этом году, как и по всей Российской Федерации, главное внимание уделено семье. И поэтому тема коррекционной недели — ЭТО ГЛАВНОЕ СЛОВО — СЕМЬЯ.
Подготовлен план, распределены ведущие, подготовлено оборудование. И вот, первый день — открытие. При входе в школу сразу видно, что неделя — семейная. Множество рисунков и семейных фотографий украшают коридор и двери кабинетов. Портреты родителей, бабушек и дедушек, домашние сюжеты и даже четвероногих питомцев — всё, что входит в понятие «Семья». Непростая задача для педагогов — так подготовить свои мероприятия, чтобы они были зрелищными и интересными.
Учителя основ социальной жизни Л.А. Ткаченко и А.Л. Фарафонова готовят ребят к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому особое внимание в их работе уделяется бытовой сфере. Замечательные занятия «Пеленание грудного ребенка» и «Семейные традиции» выполнили свою задачу по закреплению основной темы методической недели.
Обсудить тему семейных отношений, взаимопомощи, поддержки помогает педагог-психолог О.Д. Луговская. В её кабинете, оборудованном по последнему слову коррекционных технологий, малыши и ребята старшего возраста проходят тренинги и тестовые задания. Для релаксации предусмотрен особый бассейн с разноцветными мячиками.
Учителя-логопеды И.М. Бекетова, О.И. Вишневецкая, И.А. Филимонова, Е.А. Хачатурян провели увлекательные уроки и классные часы с использованием инновационных технологий для расширения и обогащения словарного запаса детей-загадки, ролевые игры для этого подбирались с учётом реальных знаний и умений учащихся.Кроме стандартных форм занятий, логопеды предложили участникам логопедических групп участие в викторинах, квест-игры, семейную арт-терапию. (Е.М. Шульга).
Не ограничиваясь рамками школы-интерната, педагоги провели ряд экскурсий по нашему посёлку, побывали в модельной библиотеке, где главный библиотекарь детского отдела Н.А. Кузничподготовила увлекательные задания и сюжеты из русских народных сказок, которые соответствовали теме коррекционной недели.
Учитель пения и ритмики Е.А. Скворцовакаждый день проводила Музыкальные переменки, а открытое занятие «Ритмический рисунок в музыке» помогло детям полностью раскрыть свои двигательные и танцевальные возможности.
Тема медицинской помощи была очень актуальна, ведь осень — время ОРВИ. Как помочь себе и членам своей семьи справляться с инфекцией рассказала школьникам медицинский работник Е.А. Николаенко.
Занятия лечебной физкультурой помогают поддерживать организм в рабочем состоянии, избежать проблем с позвоночником, координировать движения. Кабинет ЛФК в Матвеево-Курганской школе — интернате оборудован всем необходимым для этой деятельности.
Каждый день коррекционной недели был по-своему интересен и важен, ученики закрепляли полученные ранее знания, совершенствовались в умении помогать членам своей семьи, участвовали в необычных творческих заданиях.
Итог недели — Цветик-семицветик, разноцветная ромашка — как символ российской семьи. Именно семья является приоритетным направлением в воспитании ребенка, ведь в Матвеево-Курганской школе — интернате мы воспитываем будущих родителей, приучаем детей к труду и самостоятельности.
И.М. Бекетова
Л.А. Ткаченко