Ю.Б. Слюсарь поручил найти комплексное решение проблем с общественным транспортом в Ростовской области

Ю.Б. Слюсарь поручил найти комплексное решение проблем с общественным транспортом в Ростовской области

Проект развития транспортной сферы Ростовской области на 2025-2030 годы обсудили 5 февраля на совещании в региональном правительстве под председательством врио губернатора области Юрия Слюсаря. Представила его министр транспорта области Алена Беликова.

Разработано несколько видов мероприятий: краткострочные (в течение одного года), на среднесрочную перспективу (до трех лет)  и долгосрочный период – свыше трех лет.

Сначала планируется развивать полосы для общественного транспорта, добавляя в маршруты динамическое расписание, создать рабочую систему отслеживания транспорта, а также больше использовать возможности городской электрички, внедрив бесшовный тариф на проезд.

В текущем году в Ростове-на-Дону планируется ввести комплексный тариф «автобус – городская электричка», предусматривающий при пересадке из автобуса на электропоезд или наоборот в течение 60 минут оплату только стоимость проезда в автобусе.

В среднесрочной перспективе планируется разработать региональный стандарт обслуживания транспорта, внедрять адаптивные маршруты на социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком, использовать единое тарифное предложение с системой скидок, организовать регулярные перевозки по регулируемым тарифам на магистральных маршрутах на основе брутто-контрактов. К тому же, предлагается реализовать несколько мер для решения проблемы недостатка водителей, причем не только финансовых. К ним относятся как введение автоматизированных систем оплаты за проезд и оборудование конечных остановок местами для отдыха водителей.

Среди долгосрочных задач – безбарьерность транспортных связей, безлимитные билеты долгосрочного использования, приоритет движения общественного транспорта, специальное приложение для пассажиров.

В приоритетном порядке планируется внедрить все вышеперечисленные задачи в донской столице, а позже распространить на все муниципалитеты региона. 

Ознакомившись с представленной концепцией, глава донского региона напомнил, что работа пассажирского транспорта на Дону – одна из основных проблем. На взгляд Юрия Слюсаря, причиной является разбалансированность интересов всех участников движения.

— Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтоб она сама себя окупала, чтоб не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути. Дальше – столкнулись с большим количеством социальных проблем, который этот путь за собой влечет. Потому что произошла рассинхронизация интересов владельцев компаний, менеджмента, у водителей своя повестка, ну, и муниципалитетов, и пассажиров. Это разные интересы. И это их несовпадение в экономической модели показывает, что чистая экономика не работает. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года, — поручил Юрий Слюсарь.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©