В прошлом столетии журналистика преодолела несколько этапов развития. В период до Октябрьской революции 1917 года пресса находилась в процветании, когда количество изданий постоянно увеличивалось, они пытались привлечь аудиторию разнообразными темами и стилями публикаций. Однако после революции наступила эпоха жесткого контроля за печатным словом, что привело к закрытию или изменениям во многих изданиях.
В конце 20 века с политическим откровением началась постепенная трансформация ситуации. Сначала изменилась программа издательств, затем появились полуофициальные газеты и другие альтернативные источники информации.
В период с 1900 по 1991 годы появились арендные, совместные предприятия и акционерные общества, способствующие развитию независимой журналистики. Именно это мы можем наблюдать уже в 21 веке.
Журналистика в 21 веке развивается в различных направлениях, проникая в цифровую среду и переходя на онлайн-платформы.
Онлайн-версии печатных изданий становятся все более популярными, а журналисты активно используют статистику и инфографику для визуализации информации.
Важную роль играют социальные сети и мобильные приложения, через которые журналисты распространяют новости и взаимодействуют с аудиторией. Новый уровень взаимодействия с читателями достигается через комментарии, форумы и другие способы общения. Все это лишь начало, и возможности продолжают расширяться. Но в этом есть и минусы.
Я встретился с преподавателем М-Курганской средней школы № 3 Е.Ю. Анохиным, который стоял у истоков газеты «Школьный Перезвон» и сейчас продолжает курировать это школьное издание. Евгений Юрьевич высказал свое мнение по этому поводу:
— Наша газеты существует уже больше двух десятка лет. За это время произошло множество изменений. Раньше наши учащиеся стремились активно участвовать в жизни школы и в работе над изданием. Молодежь стремилась писать статьи, проводить интервью, участвовать в мероприятиях. Посредством газеты мы старались улучшить школьную атмосферу. Юные корреспонденты освещали школьные новости, происшествия, делали акцент на коллективном духе. В «Школьном Перезвоне» приветствовалось писать на любые темы, высказывать свои взгляды. В истории газеты много талантливых поэтов. Например, за это время было опубликовано две книги стихов.
Среди участников редакции школьной газеты были такие, кто выбрал путь профессиональной журналистики. Это Нина Брянцева, Ирина Гордиенко, Влада Леонов, Вера Апян. Наша газета ранее занимала призовые места на областных и Всероссийских конкурсах, однако жизнь изменилась.
Влияние гаджетов привело к равнодушию учеников, им абсолютно все равно на окружающие события. Дети проводят большую часть времени в интернете, не проявляют интереса, лишены жизненных целей. Сегодня в нашей газете действуют лишь два корреспондента. А нужно гораздо больше.
В нашей газете не хватает материала из-за низкой активности и отсутствия желания новичков присоединиться к команде. Статьи ограничиваются сухими цифрами и фактами. Однако, мы надеемся на изменения в лучшую сторону, и что учащиеся возьмут на себя ответственность за школьную газету.
В таком случае, наше издание станет более интересным и чаще выходить в свет. Тем более, насколько я знаю, «Школьный Перезвон» единственная школьная газета в Матвеево-Курганском районе, которая еще выходит в бумажном формате.
Во многом можно согласиться с Е.Ю.Анохиным. И надеюсь, что будущее современной журналистики совместит, как традиционные методы сбора и подачи информации, так и будет использовать новые современные технологии.
На фото — юные корреспонденты «Школьного перезвона» прошлых лет (фото из архива газеты).


Объединение «МедиаТочка» ЦДТ
Дмитрий Морозов,