Приветствую вас, дорогие читатели. Пишу этот текст, как выпускница 11 класса, сдающая в этом году ЕГЭ. Сейчас я не просто имею представление о том, что такое ЕГЭ, но и буквально всё ощущаю на себе. В этом материале хочу немного рассказать об этой системе сдачи экзаменов. Нет, здесь не будет и предложения о том, что ЕГЭ – это очень сложно, и подготовиться к нему невозможно – это абсолютно не так. До сдачи экзаменов я слышала много историй, которые рассказывали учителя, знакомые, видела в интернете, но по итогу, ничего из того, что я ожидала не было. Дальше пишу, опираясь на предметы, которые я уже написала – литература, русский язык, математика базового уровня и собственного опыта. Во-первых, это ни капельки не страшно. Во-вторых, к каждому предмету возможно подготовиться на отлично, в заданиях нет ничего того, что бы не проходили в школе, а если же человек всё же не учился все 11 лет, то можно за некоторое количество времени до экзамена(год, полгода, месяц-два, да хоть неделя) открыть кодификатор и пройтись по темам (в зависимости от того, как вы хотите сдать). Если говорить о шпаргалках, то их легко пронести и списать тоже, наверняка, можно. Что касается меня, не могу сказать, что я днями-ночами сидела за учебниками, каждый день занималась с репетиторами и готовилась ко всему, что только может быть на экзамене. Нет, моя подготовка сводилась к тому, что я повторяла только то, что считаю сама нужным и сколько считаю нужным, более того, я занималась самостоятельно (репетитор у меня только по одному предмету – по английскому). Не знаю, хватило ли мне моих знаний, но я выполнила все задания без особых затруднений и чувствую себя прекрасно.
Здесь я хочу поднять другую тему – система ЕГЭ. 1 июня я сдавала математику, где произошла одна ситуация, которая пошатнула моё хорошее мнение об этой системе и сподвигло написать этот текст. Отмечу, что всё моё дальнейшее состояние, которое я описываю, не связано с переживанием или какими-то эмоциональными причинами, потому что по поводу экзаменов я никогда не переживала, тем более, математика не нужна мне для поступления.
Ничего не предвещало беды, поэтому я как обычно пошла в школу. У меня с утра немного болел живот, поэтому я выпила одну таблетку обезболивающего, а ещё одну взяла с собой на всякий случай. По пути в школу я поняла, что боль стала сильнее и выпила вторую таблетку. Боль была не сильной, поэтому по началу я даже не обращала внимания. Уже сидя в аудитории, когда начали проводить инструктаж, я поняла, что мне стало гораздо хуже: меня резко бросило в жар, голова начала кружиться, в глазах потемнело, началась дрожь, поэтому попросилась выйти. Я собиралась зайти в туалет, чтобы умыться холодной водой. Однако, передвигаясь по коридору с сопровождающей, я еле шла, потому что началась жуткая слабость и потемнение в глазах, поэтому попросила отвести меня в медпункт. Я думала о том, чтобы попросить переписать в другой день, поскольку знаю, что такое состояние у меня быстро не пройдёт и работать я не смогу (думала я об этом, потому что в инструктаже чётко сказано: «из-за плохого самочувствия или по другим объективным причинам вы можете покинуть ППЭ и переписать в другой день»). Но в медпункте мне сказали, что всё далеко не так просто. Чтобы уйти с экзамена по причине плохого самочувствия сначала вызывают скорую помощь и родителей(прошу заметить, что ВЫЗВАТЬ скорую помощь, а не позвать, потому что экипаж не дежурит в месте, где проводится экзамен, который пишут все выпускники района), по приезду скорой помощи, человека осматривают и если фельдшер выявляет признаки(потеря сознания, высокая температура и другое), из-за которых можно госпитализировать, то тебя везут в больницу, где осмотр проводит врач и выписывает справку, только после всех этих процедур можно покинуть ППЭ(пункт проведения экзамена). И тогда я поняла, что просто не хочу сейчас это всё совершать, лучше подожду, когда станет получше. В медпункте меня осмотрели, померяли давление – оно было пониженное, спросили о том, что я кушала, сколько и какие таблетки пила. Предложили ещё одно обезболивающее, потому что живот стал очень сильно болеть, но я отказалась, так как надеялась, что скоро подействуют таблетка, которую я уже выпила. В медпункте я пробыла минут 20, после расписалась о том, что я по собственному желанию покидаю медпункт и иду продолжать работу. Я начала работу, но мне было очень сложно сосредоточиться. Спустя некоторое время я почувствовала, что мне опять становится плохо, но в этот раз ещё добавилась тошнота, наступающая с каждой секундой. Думала, что пройдёт, однако всё же вышла из кабинета и, слава богу, успела дойти до туалета, там мне стало совсем плохо, была рвота. В туалете я долго приходила в себя, а после опять отправилась в медпункт. Там я терзалась меж двух огней: всё таки вызвать скорую и написать в другой день, потому что мне было абсолютно не до математики, либо перетерпеть и написать, что смогу, потому что если переписывать, то в середине июля и в другом городе, собрав определённое количество документов – справок, подтверждающих, что мне действительно было плохо (мне очень не хотелось писать математику, когда уже начались полноценные каникулы, прошёл выпускной, все уже знают свои результаты по экзаменам, у всех есть аттестаты, а я поеду в чужой город, в чужую школу, с незнакомыми людьми). Медсестра мне в очередной раз померяла давление – почти пришло в норму и пульс – учащённый, но сказала, что я очень-очень бледная. Медсестра и сопровождающая сами поняли, что надо вызывать скорую. По приезде скорой, я стала себя чувствовать лучше, чем 15 минут назад в туалете, меня осмотрели, и фельдшер сделала вывод о том, что у меня нет признаков для госпитализации, и не важно, насколько плохо мне было совсем недавно. Всё это время на территории школы была мама, её тоже вызвали с работы в школу. Но сути её присутствия я не поняла – она лишь была на улице, ко мне, её не пускали. Поэтому мы общались через женщину, которая бегала с этажа на этаж, чтобы передать, что мне говорит мама или, что говорю ей я. Не могу представить, что чувствовала мама, но по её словам она очень переживала и негодовала из-за того, что ей даже нельзя никак помочь, успокоить, увидеть или просто поговорить со своим ребёнком, хотя бы по телефону, когда ему плохо. Как я и поняла, когда подступила тошнота, — у меня упало давление. Аналогичные ситуации уже бывали, тогда я теряла сознание, сейчас же было предобморочное состояние, поэтому я прекрасно знала, что мне нужно просто переждать этот период, и помочь мне может что-то сладкое, оно поднимает давление. Поэтому мама передала мне шоколадный батончик. Женщина из скорой помощи сделала мне укол обезболивающего и уехала. Тогда я поняла, что я оттуда не уйду, пока не выйдет время экзамена, несмотря на то, как я себя чувствую. Делать было нечего, я постаралась собраться и успокоиться. Вопрос моего здоровья ушёл на второй план. На этот раз в медпункте я провела минут 30, не меньше. Когда стало легче, отправилась работать дальше. Конечно, я пришла в себя и стала понимать, что пишу и как решать задачи, но последствия произошедшего были: небольшая слабость и дрожь в руках. Работу я сдала, выполнив все задания, но не могу быть уверена в правильности их выполнения, потому что в этот день мне было не до экзамена. Нет, мне не будет обидно, если у меня будут низкие результаты, потому что математика мне нужна лишь для получения аттестата, но не для поступления. Жду результатов.
Отдельно хочу отметить, что моё негодование ни в коем случае не относится к работникам школы и к тем людям, которые участвовали в проведении экзамена! Наоборот, хочу сказать им только слова благодарности за то, что поддерживали меня и мою маму и помогали перенести это ужасное состояние. И понимаю, что эти люди действовали по заранее прописанным и подготовленным планам и инструкциям. И не могли поступить по-другому, иначе нарушило бы инструкцию и понесли наказание.
Вопросы остаются только к самой системе организации ЕГЭ.
Вывод такой: состояние здоровья ученика не учитывается при проведении ЕГЭ, а если и учитывается, то только путём долгих операций, которые даже и не хочется совершать, потому что легче перетерпеть плохое самочувствие, чем ждать пока тебе помогут. Самый абсурд заключается в том, что выпускник выйдет с ППЭ, только по истечении времени экзамена, не важно в каком состоянии: живой и здоровый или полностью убитый душевно и физически. Нельзя даже выйти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом! Ещё один нюанс – даже не останавливают время, когда ты выходишь в медпункт, тебе вызывают скорую и ты приходишь в себя. То есть, если тебе было плохо и ты пытался прийти в себя, ждал когда станет лучше два часа, то возвратясь в кабинет, у тебя будет час на работу(математика базового уровня пишется ровно три часа).
Я написала всё это, чтобы вы посмотрели на ЕГЭ с другой стороны и знали, что это за система, где все ученики в равных условиях, но условиях, когда вопросы здоровья отступают на задний план. Замечу, что я описала свою ситуацию только со стороны физического состояния, а ведь есть ряд примеров, где люди ужасно переносят экзамены в эмоциональном плане.
Пишу это и думаю, а так ли на ОГЭ? Склоняюсь к ответу «да», ведь это одна система.
И самое главное – берегите себя! Нет ничего важнее здоровья.
Диана Пиксаева
Совершенно верно в написано. Есть дети, которые очень переживают перед ответственным моментом, не важно экзамен это или иное мероприятие. Любое волнение или тревога могут сказаться на физическом здоровье ребёнка в виде плохого самочувствия. И взять себя в руки и не думать о своём здоровье, а думать про задание, даже не каждый взрослый на это способен. Никто не берёт во внимание, что сельские дети едут в район сдавать ЕГЭ. А это означает: встать раньше; ехать автобусом как минимум 30 минут, а некоторых может укачивать, что тоже сказывается на здоровье; и плюс чужие стены школы (как говорится дома и стены помогают). И вот если сидя на ЕГЭ у тебя плохое самочувствие, но без видимых признаков, ты долже по любому писать ЕГЭ сдесь и сейчас в отведённое ВСЕМ время и как-то справиться с заданиями, если нужны хорошие баллы, так как твоё состояние не попадает под процедуру вызова скорой, то есть «не уважительная причина». Я прекрасно понимаю автора статьи, так как были в ситуации, когда на одном из экзаменов было не очень хорошее самочувствие из -за возникшего волнения, что повлияло на процедуру сдачи ЕГЭ и соответственно результат.