3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом. В этот день в кинотеатре «Октябрь» прошел час памяти «Мы помним Беслан!».
Мероприятие стало данью памяти жертвам трагических событий, произошедших в школе № 1 города Беслана 20 лет назад — 1-3 сентября 2004 года. Перед началом мероприятия участникам часа памяти были розданы информационные буклеты.
Театральная студия «Образ» ( рук. Ю. Тищенко) и солисты образцовой студии современного танца «Stand up» (рук. А. Логвинов) подготовили литературную композицию о трагедии в Беслане. Слова ребят звучали проникновенно и трогательно, заставляя присутствующих задуматься о ценности жизни и о том, что беда может постучаться в любой дом.
Заместитель главы Администрации Матвеево-Курганского района Дмитрий Игоревич Кондрашов рассказал ребятам о том, что важно помнить, что с терроризмом следует не только бороться, а предупреждать его возникновение уважением культурных и религиозных особенностей и сохранением мира для всех народов, населяющих Россию.
Только толерантность и взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма и лишат преступников надежды на поддержку в обществе, и пожелал всем мирного неба и добра!
На большом экране демонстрировался видеоролик, рассказывающий о событиях тех дней и о том, как страна переживала эту трагедию. На экране мелькали кадры хроники, лица погибших детей и взрослых, и в зале стояла тишина. В результате теракта в Беслане погибли 334 человека, среди них 186 детей, родители и педагоги, 10 спецназовцев и два спасателя. Многие получили ранения.
Всего потерпевшими от атаки боевиков были признаны 1315 человек. В настоящее время Бесланская школа № 1 представляет собой мемориальный комплекс. На стенах спортзала, где боевики удерживали заложников, размещены фотографии погибших. Каждый год в первые три дня сентября здесь проходит Вахта памяти.
В завершение встречи была объявлена минута молчания в память о жертвах трагедии в Беслане. Присутствующие склонили головы, отдавая дань уважения погибшим и выражая соболезнования их родным и близким.
Работниками культуры, Новониколаевского сельского дома культуры была проведена познавательная программа «За мир! За жизнь! Без терроризма», для учащихся Новониколаевской сош. Мероприятие началось с беседы о том, что терроризм – это величайшее и разрушительное зло, которому нет, и не может быть – оправдания.
Ребятам, рассказали о страшных событиях, произошедших в городе Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года, узнали, что такое терроризм, а также, объяснили детям, основные правила поведения в подобных ситуациях. Учащиеся, просмотрели видео экскурсию, того места, где произошла, эта страшная трагедия, школу, где ровно 20 лет назад, случилось большое горе для всей нашей страны. Три дня ада, мучений и издевательств, которым подвергались заложники, героизм простых людей и бойцов спецназа, которые противостояли террористам, никого не оставили равнодушными. Все дети, с большим вниманием посмотрели обучающий материал, и все дружно пришли к выводу, что нужно быть в любой ситуации – бдительным и осторожным.
Также, все присутствующие, минутой молчания, почтили память всех погибших г. Беслана, и всех жертв террористических актов.
3 сентября в Ряженском доме культуры прошла встреча с детьми в форме круглого стола под названием «Обвиняется терроризм!».
Главной целью данного мероприятия стало глубокое разъяснение сущности терроризма, а также расширение знаний детей о данной проблеме, обучая их основам безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Важной задачей также было формирование у подрастающего поколения гражданской ответственности и общественного сознания.
Участники совместно дополнили плакат «Мы против террора», отпечатав на нем свои ладошки, нарисовали собственные мини плакаты «Стоп террор», и разыграли сценку «Обвиняется терроризм».
В завершение мероприятия все участники получили информационные листы, содержащие рекомендации: «Если ты оказался в заложниках», «Если вы обнаружили подозрительный предмет», а также буклет «Осторожно, терроризм!».
Эти материалы призваны не только информировать, но и укрепить уверенность детей в том, как действовать в сложных обстоятельствах, тем самым вооружая их знаниями, которые могут спасти жизни.