Рисование в ЦДТ, Матвеев Курган

Рисование в ЦДТ, Матвеев Курган

Дошкольный возраст, как известно, лучшее время для ребенка, чтобы начать изучать себя, интересы и чувства и личное отношение к этому миру. Лучше всего все вышеперечисленное получается через занятие творчеством.

Творческих направлений бывает великое множество. Кому-то нравиться лепить из пластилина, кому-то танцевать, кому-то петь, кто-то любит собирать яркие аппликации. Я же хотела рассказать о  пользе рисования для детей.

По моему мнению, рисование – это тот ключик, который открывает большой спектр детских возможностей, нуждающихся в дальнейшем развитии. Это и мелкая моторика, и усидчивость, и эстетический вкус, и возможность видеть прекрасное в обычных вещах, и развитие фантазии. Также не будем забывать о том, что живопись благоприятно влияет на психику малыша, помогая ему познавать свои собственные эмоции и «выплескивать» их на лист бумаги.

Конечно, не у всех деток есть предрасположенность к этому виду искусства. Но в любом случае стоит хотя бы раз предоставить ребенку такую возможность, чтобы он пронял — интересно это ему или нет.  Естественно, прислушиваясь к его пожеланиям.

Сам по себе рисование довольно сложный и трудоемкий даже для взрослых процесс. Для изучения данного искусства отправляют в художественные школы, но в основном  школьников. Для того, чтобы в будущем ваш ребенок  связал свою жизнь с искусством или просто вырос творческим человеком, желательно  еще в раннем возрасте его заинтересовать рисованием, превратив данный процесс в игру.

С этой задачей отлично справляется такое направление, как нетрадиционные техники рисования, которое предоставляет Центр детского творчества М-Курганского района.

Под термином «нетрадиционные» понимается использование материалов, инструментов рисования, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны. Например, рисование ватными палочками, отпечатками фруктов или овощей, полиэтиленовым пакетом. А может восковой свечой? Вариантов  множество!

Нетрадиционные техники рисования показывают необычное единство материалов и инструментов. Таким образом дошкольник может не только строить линии, композицию, но и всесторонне развиваться, буквально считывая информацию в процессе самой работы с материалом, а не сухого и пассивного принятия информации о нем от взрослого.

В нетрадиционном рисовании нет принятых ограничений, здесь даже самое абстрактное пятно может стать целой картиной, нужно лишь проявить немного вдохновения и старания. Это не хаос, как может показать на первый взгляд, а способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.

Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Как раз в дошкольном возрасте процесс самостоятельного поиска информации в форме некоторого эксперимента вызывает наибольший интерес. Дети знакомиться с краской, её свойствами, разными видами кисточек, они самостоятельно смешивают цвета. Такое погружение в дальнейшем может крепко зацепить ребенка, и он захочет и дальше изучать искусство рисования.

 Напомню, что подобную технику можно освоить в объединении «Чудесная кисточка»  Центра детского творчества М-Курганского района.  Сейчас как раз идет набор учащихся  в возрасте 5-7 лет на новый учебный год!

                                               Педагог дополнительного образования ЦДТ

                                                             Молчанова Олеся Андреевна

                                                             телефон: 89286162634



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©